Понедельник, 07.07.2025, 23:47
Приветствую Вас Гость

Musical World

Статьи

Главная » Статьи » О музыке... » Бас-гитара и все, что с ней связано [ Добавить статью ]

Техника: развитие правой руки

Техника: развитие правой руки

По прошествии многих лет игры на бас-гитаре, я понял, что пока моя левая рука становилась очень развитой, позволяя мне быстро играть гаммы при помощи хаммер-он и пулл-офф, я пренебрегал правой рукой и заработал вредные привычки, которые нуждались в исправлении. Я мог очень быстро играть на одной струне, но я много терял в скорости и извлекал ноты менее членораздельно, когда должен был переходить со струны на струну. Если вы играете на басу пальцами (указательным и средним пальцами вашей правой руки), то обнаружите, что легче играть быстро, если строго чередовать пальцы и без запинок переходить между струнами. Чтобы исправить мою правую руку и добиться строгого чередования пальцев, я придумал следующий ряд упражнений, которые очень мне помогли и которые я сердечно рекомендую (обозначения пальцев указаны под каждой нотой: i - указательный палец, m - средний палец). Играйте их восьмыми или шестнадцатыми нотами с метрономом, если он у вас есть:

-----2-2-----3-3-----4-4-----5-5----и т.д. 
-0-0-----1-1-----2-2-----3-3--------
------------------------------------
------------------------------------
 i m i m i m i m i m i m i m i m . . .
 

Это простое упражнение. Оно не особенно музыкально, но действительно развивает мышцы правой руки. В основном играются хроматические квинты вверх по грифу. Как только вы достигнете самого верхнего лада на своем грифе, переходите к обратному движению, пока не вернетесь к началу (открытой струне D), а затем перенесите упражнение на среднюю пару струн:

------------------------------------
-----2-2-----3-3-----4-4-----5-5----и т.д. 
-0-0-----1-1-----2-2-----3-3--------
------------------------------------
 i m i m i m i m i m i m i m i m . . .
 

Как и прежде - дойдите до конца и вернитесь назад. Начните в удобном для вас темпе, но пробуйте нагружать себя. Наконец, вы можете повторить пример на самых низких струнах:

------------------------------------
------------------------------------
-----2-2-----3-3-----4-4-----5-5----и т.д. 
-0-0-----1-1-----2-2-----3-3--------
 i m i m i m i m i m i m i m i m . . .
 

Заметьте, что я начинаю с указательного пальца чаще, чем со среднего. Вы можете начинать с любого, главное - играть упражнение правильно. Вы можете попробовать начать с каждого из пальцев и определить, как вам лучше всего играть. Данный способ просто больше всего подходит мне.

Пока мы были заняты только переходами от более низкой струны к более высокой. Теперь мы должны полностью изменить процесс. Мы могли бы повторить предыдущее упражнение, начиная его с более высокой ноты каждой из комбинаций тоника-квинта, переходя к более низкой. Я считаю более полезным (в плане разнообразия и приближенности упражнения к реальной ситуации игры) начинать с квинты и переходить к квинте ниже:

-0-0-----1-1-----2-2-----3-3-----4-4-----5-5------и т.д.
-----0-0-----1-1-----2-2-----3-3-----4-4-----5-5--
--------------------------------------------------
--------------------------------------------------
 i m i m i m i m i m i m i m i m i m i m i m i m . . .
 

Цель состоит в том, чтобы довести этот пример до самого высокого лада и вернуться назад к самому низкому. Затем вы можете повторить то же самое упражнение на средних двух струнах (D и A), а затем и на двух самых низких (A и E). Сначала это будет достаточно трудно, но, в конечном счете, вы сможете справляться с этими двумя упражнениями менее чем за пять минут. Их ежедневное выполнение - я вам ручаюсь - увеличит вашу скорость и увеличит количество доступных вам нот на грифе (потому что с увеличением силы правой руки вы все меньше будете смущаться переходить со струны на струну, таким образом, получая доступ к вертикальным аппликатурам на грифе наряду с горизонтальными).

Но для большей нагрузки на правую руку мы должны добавить некоторые упражнения, в которых средний палец периодически первым переходит на новую струну. Самый простой путь - упражнение, основанное на минорной гамме и триольной ритмической структурой. На сей раз - вновь для разнообразия - мы начнем с самой низкой струны, и будем двигаться вверх:

--------------------------------------------------
--------------------------------------------------
-------0-2-3-------1-3-4-------2-4-5-------3-5-6--
-0-2-3-------1-3-4-------2-4-5-------3-5-6--------и т.д.
 i m i m i m i m i m i m i m i m i m i m i m i m . . .
 

Продолжите это упражнение вверх по грифу и обратно. Затем сыграйте его на других парах струн. Я построил это упражнение на минорной гамме, но вы возможно захотите попробовать и другие интересные вам варианты.

Категория: Бас-гитара и все, что с ней связано | Добавил: DDiMonN (03.11.2008)
Просмотров: 1113 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории каталога
Бас-гитара и все, что с ней связано [16]
Электро- и акустическая гитара [0]
Ударные инструменты [17]
Клавишные инструменты [0]
Звуковое оборудование [0]
Группы, альбомы, жанры [15]
Форма входа
Поиск
Ресурсы
Наш опрос
Дайте оценку этому сайту
Всего ответов: 27
Статистика

Всего на сайте: 1
Прохожих: 1
Зарегистрированых: 0


Copyright MyCorp © 2025 | Создать бесплатный сайт с uCoz