Понедельник, 14.07.2025, 23:22
Приветствую Вас Гость

Musical World

Статьи

Главная » Статьи » О музыке... » Бас-гитара и все, что с ней связано [ Добавить статью ]

Тэппинг на бас гитаре. Часть 1

Тэппинг на бас гитаре. Часть 1


Чтобы освоить этот курс Вам совсем не обязательно быть опытным музыкантом...

Обычно этот прием можно увидеть в исполнении соло гитаристов, однако это не значит, что использование тэппинга ограничивается соло партиями. Он великолепно подходит и для создания сопровождения песни. Использование тэппинга может поднять музыку вашей группы на новый уровень. Грамотное его применение обогатит звук и привлечет внимание публики.

Технические приемы позаимствованы у профессиональных бас гитаристов. Однако чтобы освоить этот курс Вам совсем не обязательно быть опытным музыкантом. Если Вы только начинаете играть, то непременно будете тратить время останавливаясь в течение урока на других технических приемах.

Условно тэппинг можно разделить на два стиля - стиль Billy Sheehan (+Eddie Van Halen) и стиль Stu Hamm (Joe Satriani). Чуть позже я коснусь обоих.

Ладно, хватит лирики, давайте начнем урок...

Сядьте, возьмите бас и сыграйте указательным пальцем ЛЕВОЙ руки струну A (3-я сверху) на 12 ладу (не используя правой руки. Извлекайте звук с усилием прижимая струну. Этот прием называется "хаммер-он" [hammer on]).

 
|-----------------|
|-----------------|
|--12-------------|
|-----------------|
   H             
 

Трудно? Добейтесь чистого звука. Поработайте над завершением ноты. Нота должна звучать четко определенное время и не должна греметь. Звон может возникнуть если Вы немного приподнимете палец или неплотно прижмете струну к ладу.

Оставьте левую руку в том же положении, а правую перенесите так, чтобы ваш локоть был над бриджем, а пальцы над грифом. Поставьте большой палец сверху грифа, и разместите остальные над 14-ым ладом - указательный над струной D, средний - над G. Это ваша основная позиция. Теперь зажмите указательным пальцем струну так, чтобы извлечь звук. Это ваша первая нота сыгранная тэппингом.

|-----------------|
|----14-----------|
|-----------------|
|-----------------|
     T
             

Попрактикуйтесь над началом и завершением ноты также, как и для приема хаммер-он.

Теперь соединим два звука вместе.

|-----------------|
|o------14-------o|
|o--12-----------o|
|-----------------|
      H1  T1 
           

Повторяйте пока не почувствуете что у вас получается. Прислушивайтесь к звуку в интервале между нотами. Я начал делать это через несколько недель, но Вы можете начать сразу как только будете готовы.

Вернемся к другим пальцам, а именно - к среднему пальцу вашей правой руки. Он должен находиться над 14-ым ладом струны G. Попробуйте извлечь звук этим пальцем.

|------14---------|
|-----------------|
|-----------------|
|-----------------|
       H2    
      

Добейтесь комфортного звучания и сыграйте эту ноту вместе с другими.

Сначала:

|-------14--------|
|-----------------|
|---12------------|
|-----------------|
    H1  T2        
 

затем:

|----------14-----|
|------14---------|
|-----------------|
|-----------------|
       T1  T2  
 

и наконец

|----------14-----|
|------14------14-|
|--12-------------|
|-----------------|
   H1  T1  T2  T1  
 

Повторяйте упражнение, пока не получится ровный звук. Вы должны научиться играть эту последовательность вслепую, не глядя на гриф.

[Настало время сделать перерыв. Если у Вас возникли трудности с упражнениями, постарайтесь преодолеть их перед тем как двигаться дальше.]

Порядок. Теперь давайте переместимся на тон вниз

|----------12-----|
|------12------12-|
|--10-------------|
|-----------------|
   H1  T1  T2  T1  
 

И еще на тон

|----------10-----|
|------10------10-|
|---8-------------|
|-----------------|
   H1  T1  T2  T1  
 

А теперь сыграем все три куска вместе, чтобы получить наше первое законченное произведение.

   e e e e e e e e    e e e e s s s s s s s s    
|------14------12---|-----10------10-----12----|
|o---14--14--12--12-|---10--10--10--10-12--12-o|
|o-12------10-------|-8--------8------10------o|
|-------------------|--------------------------|
 

Давайте усилим музыкальное движение. Для этого познакомимся еще с одним приемом.

Техника "Double Stopping" позволяет усложнить композицию, сделать ее более насыщенной. Эта техника заключается в том, чтобы играть одновременно больше одной ноты.

|-----14----------|
|-----14----------|
|-----------------|
|-----------------|
      T        
    

Вернемся к нашему примеру. До этого момента мы извлекали звуки по очереди - один за другим, теперь немного изменим риф, играя некоторые ноты одновременно.

   q   q    e  e  q     q  q   e  e   e   e     
|------14---------12--|----10-----10------12---|
|o-----14---------12--|-----------10------12--o|
|o-12-------10-10-----|-8------8------10------o|
|---------------------|------------------------|
   H3  T12  H1 H1 T12   H1 T12 H1 T12 H1  T12 
 

Заметьте, что первая нота в этом упражнении играется безымянным пальцем. Это уменьшает подвижность левой руки. Постарайтесь, чтобы звуки шли последовательно и не наслаивались друг на друга.

Рассмотренный риф имеет достаточно простой ритмический рисунок. Благодаря ему, риф можно играть бесконечно.

Все ноты этого примера входят в аккорды Am, G и C.

    Am       G       F      
|---14--|---12---|---10---||
|---14--|---12---|---10---||
|---12--|---10---|---8----||
|-------|--------|--------||
 

(Здесь не закрашенные кружочки, обозначают ноты, которые отличают мажорный аккорд от минорного. Они не имеют отношения к длительности ноты.)

Основной недостаток рассмотренного нами рифа состоит в том, что играя его Вы фактически лишаете произведение басовой партии. Это неплохо время от времени, но совершенно недопустимо, для полной, насыщенной композиции.

Решением этой проблемы может стать разделение функций между вашими руками. Вы можете играть левой рукой басовую линию, а правой - сольную мелодию. Это будет выглядеть примерно так:

|-----14----------|
|-----14----------|
|-----------------|
|--5--------------|
   H  T     
    

Этот достаточно простой прием позволяет добиться более полного звучания. К сожалению в контексте конкретного музыкального произведения он может оказаться довольно сложнореалезуем.

   q   q   e  e  q     q  q   e  e   e  e      
|------14--------12--|----10-----10-----12---|
|o-----14--------12--|-----------10-----12--o|
|o-------------------|----------------------o|
|--5-------3--3------|-1------1------3-------|
   H2  T12 H1 H1 T12   H1 T12 H1 T12 H1 T12   
 

С этим упражнением могут возникнуть проблемы, особенно у тех из Вас, кто смотрит во время игры на гриф. Дело в том, что Вы не сможете следить сразу за обеими руками. (Уж поверьте моему опыту!). Со временем Вы научитесь чувствовать свой бас и сможете играть не глядя. Не огорчайтесь, если у Вас это не получится прямо сейчас. Тренируясь на подобных примерах, со временем, Вы обязательно овладеете этим навыком.

Рассмотрим еще несколько вариантов аккордов.

    Am       G       F       
|---14--|---12---|---10---||
|---14--|---12---|---10---||
|--=----|--------|--------||
|---5---|---3----|---1----||
 

(Как и прежде пустой кружочек не влияет на длительность нот. Его цель - привлечь ваше внимание.) Сравните этот вариант аккордов с предыдущем и вы поймете почему наш риф стал звучать лучше.

Когда Вы научитесь играть независимо каждой из рук, вернитесь к первому примеру и сыграйте его, сместив басовую линию на октаву вниз.

   e e e e e e e e    e e e e s s s s s s s s    
|------14------12---|-----10------10------12----|
|o---14--14--12--12-|---10--10--10--10--12--12-o|
|o------------------|--------------------------o|
|--5--------3-------|-1-------1-------3---------|
 

На первом ладу струна опущена илиже всего к грифу, поэтому играя F на первом ладу струны E, усильте удар.

Рассмотренные в этом уроке рифы довольно сложные, поэтому постарайтесь тщательно проработать их.

Категория: Бас-гитара и все, что с ней связано | Добавил: DDiMonN (03.11.2008)
Просмотров: 879 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории каталога
Бас-гитара и все, что с ней связано [16]
Электро- и акустическая гитара [0]
Ударные инструменты [17]
Клавишные инструменты [0]
Звуковое оборудование [0]
Группы, альбомы, жанры [15]
Форма входа
Поиск
Ресурсы
Наш опрос
Дайте оценку этому сайту
Всего ответов: 27
Статистика

Всего на сайте: 1
Прохожих: 1
Зарегистрированых: 0


Copyright MyCorp © 2025 | Создать бесплатный сайт с uCoz