Вторник, 08.07.2025, 18:48
Приветствую Вас Гость

Musical World

Статьи

Главная » Статьи » О музыке... » Бас-гитара и все, что с ней связано [ Добавить статью ]

Тэппинг на бас гитаре. Часть 2

Тэппинг на бас гитаре. Часть 2


В предыдущей части мы познакомились с техникой "Double stopping" и попробовали сыграть независимые партии для левой и правой рук. Упражнения этого урока потребуют от Вас еще более обособленного их использования.

Рассмотрим следующий аккорд:

|-------12--------|
|-------12--------|
|----7------------|
|-----------------|
 

Он звучит довольно диссонирующе. Звук получается не совсем басовый. (что порой неплохо в контексте произведения)

Можно разрешить басовую ноту в G:

|-----12-----12---|
|o----12-----12--o|
|o-7-------------o|
|---------3-------|
 

Обратите внимание, позиция правой руки осталась неизменной. Перейдем от рассмотренного аккорда к Am известным из прошлого урока путем. Полученный таким образом риф имеет достаточно четкий ритм и может служить сопровождением соло партии вашего гитариста.

     e  e  e   s  s+q q  |  e  e  q    e  e  q     
 |---------12-----12-----|--------12---------14--||
 |o--------12-----12-----|--------12---------14--||
 |o--7--7------7------7--|-----------------------||
 |-----------------------|--3--3-------5--5------||
     L4 L4 R12 L4 R12 L4    L1 L1 R12 L3 L3 R12    
 

(Играйте этот и все остальные примеры в удобном для себя ритме).

Сыграв пару раз риф, Вы можете почувствовать, что первые ноты недостаточно выразительны. Вероятно вы захотите заменить их.

На прошлом уроке мы решали подобную проблему использованием нот более низкой октавы. В этом примере нашей ноте соответствует открытая струна и непонятно как ее играть. Можно конечно понизить строй, но это неудобно, да и близость верхнего порожка заметно уменьшает уровень звука. Выход прост. Нам надо играть открытую струну E правой рукой.

Перемещение руки в позицию для тэппинга и обратно достаточно неудобная и медленная операция. Эту проблему можно решить прибегая к еще одному техническому приему, называемому слэпом. Ваша рука находится немного выше, чем необходимо для слэпа, но даже в таком положении можно добиться хорошего звучания. (Подробнее об этой технике можно узнать из других уроков). Разверните кисть вашей правой руки, перенесите ваш большой палец на струну E и сильно ударьте по ней.

Если правая рука играет слэп, левая может играть двойные удары (double stop). Ударьте безымянным пальцем левой руки поперек 12 лада по струнам G и D. Найдите для себя оптимальную силу удара.

|--------12----12--|
|o-------12----12-o|
|o----------------o|
|--0--0-----0------|
   RT RT L3 RT L3   
 

Теперь соединим все это вместе:

    e  e  e   s  s+q q  |  e  e  q    e  e  q        
 |--------12-----12-----|--------12---------14-----||
 |o-------12-----12-----|--------12---------14-----||
 |o---------------------|--------------------------||
 |--0--0------0------0--|--3--3-------5--5---------||
    RT RT L3  RT L3 RT     L1 L1 R12  L3 L3 R12 
     


Размышления на тему построения басовых линий. Фактически все ноты, которые мы использовали в предыдущих упражнениях, были связаны гармонически: они находились на расстоянии квинты(7 ладов) или октавы(12 ладов) друг от друга. Такие большие интервалы использовались нами не случайно, в басовых частотах более близко расположенные ноты слабо различимы. Ваше ухо просто не будет слышать их обособленно. Вы когда нибудь наблюдали за игрой пианиста? Его левая рука (которая исполняет бас) часто играет октавы, в то время как правая - более мелкие интервалы (терции или еще меньше). Использование близко расположенных нот в басовой партии создает ощущение грязи и беспорядка.

При использовании тэппинга басовое сопровождение обычно исполняют на струнах E и A.

В заключительном упражнении этого урока нам понадобится аккорд Ля-мажора(A), с которым мы уже успели познакомиться. Основную (басовую) ноту этого аккорда будем играть на струне E, а квинту и октаву на верхних струнах.

|--------14-------|
|--------14-------|
|-----------------|
|----5------------|

Квинтой аккорда A является нота E. Ее можно сыграть на седьмом ладу струны A. Будем чередовать эту ноту с основной нотой аккорда.

|-------14-----14-|
|-------14-----14-|
|-----------7-----|
|----5------------|

Альтернативой игры основной ноты на струне E является ее игра на A. Но для этого надо играть открытую струну. Есть другой вариант, можно играть 12 лад струны A.

|-------14--------|
|-------14--------|
|----12-----------|
|-----------------|

Мы достаточно практиковались, поэтому добавление квинтового тона на струне E не должно вызвать у Вас трудностей. Движение вверх на квинту с гармонической точки зрения то же самое что движение вниз на кварту(5 ладов). Играйте его на 12 ладу.

|-------14-----14-|
|-------14-----14-|
|----12-----------|
|----------12-----|

Это тот же E, что мы играли на седьмом ладу струна A, но теперь нота A оказалась выше чем E. Рассмотрим две партии:

|----------------14-----14------14----14---------| 
|----------------14-----14------14----14---------| 
|------------12--------------------7-------------| 
|-------------------12-------5-------------------| 

При движении между аккордами, мы можем выбирать, какое ОБРАЩЕНИЕ использовать, чтобы минимизировать подвиженость руки и сделать басовую линию более мелодичной. В следующем примере мы исполняем аккорд До-мажор с басобой нотой на струне A, играя ноту G этого аккорда на струне ниже (Это известно как 2-е обращение), и Ля-минор (A на струне E с квинтой на струне A).

|----------------17-----17---|------14-----14------| 
|----------------17-----17---|------14-----14------| 
|------------3---------------|----------7----------| 
|--------------------3-------|---5-----------------| 

Это басовая партия Stu Hamm к треку "Country Music (A Night in Hell)". Поиграйте эту партию, пока не добьетесь ровного исполнения.

Прежде чем рассмотреть заключительное упражнение, остановимся на еще одном моменте. Нам придется играть большую терцию(4 лада) мажорного аккорда правой рукой. Более подробно эту тему рассмотрим в следующий раз, а пока установите вашу руку в позицию чтобы играть кварту (как мы делали до этого момента) и просто переместите свой средний палец немного вперед, чтобы сыграть предыдущий лад.

|---14-----13-----| 
|---14-----14-----| 
|-----------------| 
|-----------------| 
 

Возможно теперь у Вас появятся небольшие проблемы. Не огорчайтесь, практика - путь к успеху. Следующее упражнение главным образом основана на материале, охваченном на этом уроке. Обратите внимание, что некоторые ноты следует играть слэпом (помечены как T). Играйте их не меняя позиции вашей руки .

|---------|---17---17---17---17-|---17---17---17---17-|
|---------|---17---17---17---17-|---17---17---17---17-|
|-------2-|-3---------3---------|-3---------3---------|
|-3--5----|------3---------3----|------3---------3----|
  T  T  T
|---14---14---14---14-----|---17---17---17-17---17----|
|---14---14---14---14-----|---17---17---17-17---17----|
|------7---------7--------|-3---------3---------------|
|-5---------5-------------|------3------------3-------|
 
|---14---14---14---14-----|---17---17---17---17-----| 
|---14---14---14---14-----|---17---17---17---17-----| 
|------7---------7--------|-3---------3----5--------| 
|-5---------5-------------|------3------------------| 
 
|---16---16---16---16-|-------------------------|---|| 
|---17---17---17---17-|-------------------------|---|| 
|------5---------5----|-----------2--3--------2-|-3-|| 
|-3---------3---------|--3--3--5--------3--5----|---||
                         T  T  T  T  T  T  T  T   T     
 

 

Категория: Бас-гитара и все, что с ней связано | Добавил: DDiMonN (03.11.2008)
Просмотров: 785 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории каталога
Бас-гитара и все, что с ней связано [16]
Электро- и акустическая гитара [0]
Ударные инструменты [17]
Клавишные инструменты [0]
Звуковое оборудование [0]
Группы, альбомы, жанры [15]
Форма входа
Поиск
Ресурсы
Наш опрос
Дайте оценку этому сайту
Всего ответов: 27
Статистика

Всего на сайте: 1
Прохожих: 1
Зарегистрированых: 0


Copyright MyCorp © 2025 | Создать бесплатный сайт с uCoz