Несомненно, секс занимает значительное место в человеческой жизни. И
несомненно, что это — не человеческое изобретение. Бог, сотворивший
человека как мужчину и женщину и давший ему повеление: «Плодитесь и
размножайтесь, и наполняйте землю» (см. Быт.1:27-28)— положил в Своем
замысле о человеке это любовное соединение двоих: «И будут двое одна
плоть» (см.Быт.2:24; Мтф.19:5; Мрк.10:8; Ефес.5:31). То есть Бог создал
секс не только для продолжения рода, но и для удовольствия.
Много раз Библия говорит о любви не только духовной, но и телесной.
Есть целая книга об этой любви — Песнь Песней! Почему же так часто люди
считают эту тему чуть ли не греховной, почему явно и неявно идеал
христианской жизни смещается в монашескую сторону, причем не только в
«исторических конфессиях»?
Понятно, что сам по себе секс — не греховен, как не греховна,
скажем, пища. Греховным его может сделать человек. Секс — это одно из
средств достижения единства в любви мужчины и женщины, вместе с другими
средствами (взаимопомощь, взаимоотдача, взаимопонимание и т.д.)
складывающееся в такую форму человеческой жизни, как брак, то есть
реализацию постоянства в любви. Поэтому позитивное упоминание секса в
Библии всегда связано с браком. Но грехопадение разрушает в первую
очередь именно способность человека любить, именно в его стремление
любить проникает искажение. И сексуальная сфера, будучи очень близкой к
человеческой любовности, страдает едва ли не больше всего. Грех
подменяет цель секса, сводя его к удовольствию, удовлетворению, а тогда
брак перестает быть единственным контекстом секса: возникают блуд,
распутство, прелюбодеяние. Говоря проще: проституция, сексуальная
распущенность, сексуальная измена супругу(-е).
|