Вот что пишет по данному поводу известный служитель Дерек Принс в книге “Бог – автор брачных союзов”:
“…в
1 Коринфянам 6:9-11 Павел пишет коринфским верующим: “…ни блудники, ни
идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни
лихоимцы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не паследуют. И
такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались
именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего”. Этот
ужасный список преступников включает прелюбодеев и сексуальных
изващенцев. Через веру во Христа они не только прощены, но и оправданы,
им была вменена Божья праведность. В Божьих глазах это так, как будто
они никогда и не согрешали. Несомненно, это дает им возможность
абсолютно нового начала во всех областях жизни, включая брак. Никакая
темная тень вины или осуждения из их прошлого не может следовать за
ними в новую жизнь.
Те, кто подвергает сомнению право таких покаявшихся
верующих на совершенно новое начало в жизни, находятся в опасности
игнорирования предупреждения, данного Петру в Деян. 10:15: “Что Бог
очистил, того не почитай нечистым”. Случаи, когда христиане сталкиваются с вопросом развода, так многочисленны и сложны, что невозможно изучить их все подробно... Случай
1. Двое разведенных, которые не спасены, женятся, у них рождаются дети,
и затем они спасаются. Закономерно было бы сказать им: “Вы живете в
прелюбодеянии. Вы должны расторгнуть свой брак и либо вернуться к своим
бывшим супругам, либо оставаться вне брака”? А что будет с детьми? Было
бы более в соответствии с духом Евангелия сказать: “Бог дал вам новое
начало. Сделайте все возможное, чтобы восполнить потерянные годы и
будьте осторожны, чтобы не возвратиться на старые пути”. “В
установлениях Нового Завета существует еще одна ситуация, при которой
христианин может быть освобожден от брачных уз. Она описана Павлом в 1
Коринфянам 7:10-15: “А вступившим в брак не я
повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, – если же
разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем
своим, - и мужу не оставлять жены своей. Прочим же я говорю, а не
Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с
ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа
неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо
неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается
мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если
же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в
таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь” В
стихах 10-11 Павел говорит о случае, когда а браке состоят два
верующих. Фраза “не я повелеваю, а Господь” указывает, что этот случай
уже был рассмотрен Иисусом в Его учении, записанном в Евангелиях. Эта
позиция ясна и недвусмысленна: ни одна из сторон не свободна
разводиться с другой, кроме как из-за супружеской неверности. Так как
Иисус сказал об этом ограничении в Евангелиях, Павлу не было
необходимости повторять это здесь. Но если они всё-таки разводятся, они
должны оставаться безбрачными или опять вступать в брак друг с другом. В
стихах 12-15 Павел рассматривает случай, когда верующий состоит в браке
с неверующим. Слова “я говорю, а не Господь” указывают, что этот случай
не был рассмотрен Иисусом в Евангелиях. Во-первых, Павел обязывает
верующую сторону стремиться сохранить мир в браке и завоевать
неверующую сторону для веры во Христа. Но когда неверующая сторона
отвергает этот подход и отказывается оставаться в браке, но оставляет
верующего, тогда верующий освобождается от брачных уз и, таким образом,
свободен вступить в новый брак. Однако, необходимо при этом соблюсти
два условия. Во-первых, все требования гражданского закона должны быть
соблюдены и, во-вторых, новый супруг должен быть верующим во Христа. Мы
рассмотрели два случая, о которых ясно сказано в Новом Завете: когда
один из супругов виновен в супружеской неверности и когда верующий
оставляется неверующим из-за веры первого во Христа. В этих случаях,
когда все соответственные требования были исполнены, верующий имеет
право получить развод и, следовательно, вновь вступить в брак.” В
книге “Брак, развод и повторный брак” Кеннет Хейгин предлагает утешение
и помощь из Слова Божьего в отношении вопросов, касающихся развода и
повторного брака. Он вносит ясность и понимание в распространенные
недоразумения, существовавшие в церкви относительно этого вопроса. Вот
некоторые вопросы, на которые отвечает эта книга: • Если я развелся, могу ли я повторно вступить в брак? • Могу ли я как христианин вступать в брак с кем хочу? • Каковы самые распространенные проблемы семейных пар? • В чем состоит закон брака, развода и повторного брака, который сегодня имеет церковь? • В чем заключаются супружеские обязанности мужа и жены по отношению друг к другу? • Если Бог сочетает и соединяет вместе двоих людей в браке, всегда ли они одно целое? Приведем небольшую цитату из этой книги: “Когда
люди приходят к Господу, что бы ни произошло в их прошлом – это всё
ушло. В 1Кор. 7 гл. объясняется, что в каком бы положении ни находился
человек, когда его достигает Божья благодать, он должен в нем и
оставаться. Если он женился и разводился три или четыре раза перед тем,
как спасся, и сейчас женат, он должен оставаться прямо там, где он
находится, и продолжать идти с Богом. Точно также, если он холост, он
не должен автоматически чувствовать принуждение жениться. Бог встречает
нас там, где мы есть”. Автор: Сергей Александров Источник: http://www.jcc.org.ua
|