Эта
история началась в 50-х годах 20-го века в джазовых клубах Нью-Йорка,
где исполнялась латиноамериканская музыка. Молодой инженер из Бронкса
по имени Мартин Коэн случайно зашел в один из таких клубов и был
буквально поражен, услышав латиноамериканские ритмы, которые были
пропитаны страстью и неописуемой энергетикой. После этого вечера Коэн
стал регулярным посетителем джем-сейшнов, участниками которых были
такие перкуссионисты, как Candido и Jose Mangual .
« Mangual
очень здорово выглядел на сцене – когда он играл, то всем своим телом
выражал страсть к музыке. Я во многом обязан ему за то, что он
вдохновил меня стать тем, кем я сейчас являюсь. Он был мастером своего
дела, и, благодаря ему, я захотел стать мастером своего.»-М. Коэн.
Затем
Коэн стал изучать латиноамериканскую перкуссию, и ему захотелось
приобрести собственный комплект бонго. Он вскоре узнал, что не так-то
просто достать качественный инструмент в США, и решил применить все
свое инженерное искусство для создания комплекта бонго. Позаимствовав
фотографии бонго Johnny Pacheco , Мартин, методом проб и ошибок, создал
первый прототип. Как он говорит сам : «Это было начало моего обучения,
я ничего не знал об обработках металла и дерева…первый комплект
деревянных бонго был сделан в пятницу, а второй уже в понедельник. Я и
понятия не имел, что дерево должно быть сначала высушено…».
Вскоре,
Коэн снабжал музыкантов бонгами и ковбелами и использовал ночные клубы
как исследовательские лаборатории. «Самые свои важные исследования я
делал на латиноамериканских танцполах в Южном Бронксе. Когда
заканчивалось шоу в одном клубе, я ехал в другой. У меня была такая
страсть к этой музыке, что я хотел оставаться с ней 24 часа в сутки».
Таким образом, в это время стали создаваться традиции фирмы LP , где
нужды музыкантов ставились выше других приоритетов.
Carlos “
Patato ” Valdez также повлиял на жизнь Мартина. Patato дал понять
Коэну, что необходимо привлечь афро-кубинское сообщество к LP .
Компания
развивалась очень медленно. Коэн подписал контракт на производство
ковбелов для Rogers Drums . Сделал Клаве для Charlie Palmieri . Создал
деревянные блоки и звуковые эффекты для Carrol Sound – флексатон и
наковальню.
Влияния
Но были два барабанщика,
которые помогли расширить кругозор Коэна и сконцентрировать внимание на
звукозаписывающих студиях. Он встретился со Спексом Пауелом
(барабанщиком ED SULLIVAN SHOW и штатным музыкантом CBS ). Коэн
вспоминает: «Он посоветовал мне бросить ночные клубы и внедриться в
студии, так как настоящие деньги были именно там. И попросил меня
сделать ему пару бонго и поставить их на стойку. И я сделал свою первую
стойку для бонго».
Пауел познакомил Коэна с Бобом Розенгарденом
(барабанщиком Tonight Show ). Розенгарден попросил Коэна посоветовать
инструмент для создания звука скрежетания зубов. Коэн изобрел для него
новый инструмент, который он назвал Вибраслэп, и это был первый патент
компании LP .
Также Розенгарден попросил сделать маракас Кабаса,
только более прочный и выносливый, чем Кабасы того времени. Мартин
создал LP Afuche/Cabasa , самый успешный патент компании. Нововведения
Нововведения
всегда были частью истории LP . Мартин создал свои патенты на основе
редких и хрупких инструментов, используя современные технологии. Коэн
был первым, кто сконструировал пластиковые конго, которые обладали
более объемным звуком, чем остальные конго.
В августе 1964 года
Мартин официально создал фирму Latin Percussion . Его первая мастерская
была в подвале, газовая сварка находилась в холодном гараже. Кроме
того, что Мартин был сварщиком и резчиком по металлу и по дереву, он
еще был фотографом, копировальщиком, маркетологом, продавцом и
швейцаром. «Я вставал очень рано и ложился очень поздно».
Его
бизнес и социальная жизнь стали очень преуспевать, и Мартин привлек в
него своих близких: Мэрлин Коэн возглавила экспортный отдел, дочь
Андреа и сын Вейн всегда помогали Коэну в работе.
В 1970 Коэн
построил студию звукозаписи и выпустил серию обучающих программ. «Я был
очень удовлетворен тем, что пуерто-американские перкуссионисты высоко
оценили эти записи».
Первым музыкантом-представителем
(эндорсером) фирмы LP стал Вили Бобо, другой эндорсер был король
латиноамериканской музыки Тито Пуенте. Мартин всегда консультировался с
ним для более точного представления редких инструментов. Карлос Сантана
на протяжении многих лет был другом LP , несмотря на то, что не играл
на ударных, а был просто проникнут идеей продвижения латиноамериканской
музыки. На сегодняшний день у фирмы LP более 500 эндорсеров.
Много лет LP производили свои товары в США, в 1980-х Коэн открывает свой завод в Таиланде.
Дело
Коэна не осталось незамеченным. В мае 1996 года за вклад в
перкуссионное искусство LP была награждена журналом Modern Drummer . В
течение 1996-97 годах нью-йоркский музей искусств Metropolitan
представлял выставку: «Устойчивые ритмы: Африканские и американские
музыкальные инструменты», где было выставлено 13 наименований LP ,
представляющих современные версии редких инструментов.
Кажется,
что публика заразилась страстью к перкуссии от Мартина Коэна. В
африканских культурах музыка и танцы являются неотъемлемой частью
повседневной жизни. Но в других странах в последнее время заметен рост
интереса к перкуссии, как в средствах развлечения и отдыха. Многие
люди, приходя с работы, просто хотят поиграть на бонго просто для
снятия стресса. «Я думаю, что музыкальная терапия с помощью перкуссии
очень важна». Чтобы обеспечить людей, не занимающихся музыкой,
перкуссией, LP представили свои товары в магазинах подарков и игрушек.
Компания,
которая начала свое существование в подвале дома, теперь имеет
собственный исследовательский центр, дизайнерский отдел и отдел продаж.
Миссия
компании LP заключается в производстве инструментов высочайшего
качества и наилучшего звучания. Не секрет, что важной частью этой
миссии является обеспечение музыкантов-перкуссионистов широким выбором
необходимых им инструментов.
На сегодняшний день продукция LP
может быть встречена в любом стиле музыки. Прошло уже много времени с
того момента, когда приходилось ехать на Кубу за хорошими конго. Теперь
они есть у Latin Percussion ….