Рок-музыкой я не переставал
интересоваться даже в стенах монастыря, дело тут не в человеческой
привязанности и только. Но последний альбом группы «Алиса» я
принципиально не хотел покупать из-за предчувствия горького
разочарования, ведь Костя Кинчев был первым отечественным рокером,
которого я услышал в нежном возрасте, и мне не хотелось портить свои
юношеские впечатления. В то же время ко мне попала кассета с альбомом
«Неба осколки» протестантской рок-группы «Новый Иерусалим». Прослушав
ее, я был крайне удивлен тем, что музыканты иной христианской
деноминации способны так талантливо, открыто и искренне выражать свою
любовь к Богу. И тогда я испытал неудержимое желание услышать, как это
делают их православные коллеги. То, что я услышал из уст уважаемого
Константина, и подвигнуло меня написать эту статью. Я сел за письменный
стол в своей келье и поставил перед собой обе кассеты. Затес разделил
лист бумаги на две части и записал, что видели мои глаза и какие я
испытал при этом чувства. Вот что получилось.
Название альбома
«Сейчас позднее, чем ты думаешь» (Ой! Боюсь, боюсь, боюсь!) |
«Неба осколки» (философски нейтрально) |
Оформление обложки альбома
Фото
с обнаженными по пояс, наголо обритыми людьми всех возрастов. Кроме
этого, на их лбах недвусмысленно красуется пресловутый штрих-код. (Вся
эта картинка вызывает чувство гадливости и мысль об агрессивном
юношеском неофитстве). |
Фото с силуэтами музыкантов группы на мощеной улице ночного города. (Ощущение покоя создает преобладание серо-голубого цвета). |
Названия некоторых песен (без комментариев)
«Родина», «Небо славян», «Без креста», «Антихрист» (как же без него!», «Непокорные». |
«Великий Бог», «Третий день», «Любовь в ладонях», «Ангел», «Дверь, за которой небо» |
Фотопортрет музыкантов
Константин
одет в майку, не скрывающую многочисленные татуировки на его руках.
Лица Кинчева и сотоварищей свидетельствуют об их тяжелом
наркотическо-алкогольном прошлом. |
Прилично одетые музыканты с интеллигентными лицами. |
Традиционная благодарность музыкантов друзьям и соратникам
Среди прочих: Илье Черту, Андрею Атеисту. |
«Мы бесконечно благодарны нашему Господу и Спасителю Иисусу Христу…» |
Вот
такой получается сравнительный анализ. Но полный «инсайт» (insight
(англ.) - озарение) наступает во время и после прослушивания обоих
альбомов. Итак, что же волнует правоверного Константина, Оказывается,
враги, коих у него бесчисленное множество, чья единственная задача -
сломить непокорную Святую Русь: «За бугром куют топоры - буйные головы
сечь, но инородцам кольчугой звучит русская речь» (песня «Непокорные»).
Но не тут-то было: «Нас точит семя орды, нас гнет ярмо бусурман, но в
наших жилах кипит небо славян» (песня «Небо славян»). И вот видится уже
за всеми этими поэтическими образами коварная «мировая закулиса», ведь
«сколько шакалов и псов скалится с разных сторон» (песня «Инок, воин и
шут»). В борьбе с врагами «святой кинчевской Руси» Константин призывает
объединиться в некое братство по национальному признаку, куда он уже
вписал сербов и болгар.
При
этом, заметьте, ни ЕДИНОГО слова о Христе. Вообще, если говорить
серьезно, то от этого монументально-патриотического полотна под
названием «Сейчас позднее, чем ты думаешь» веет нелюбовью и внешней
обрядовостью, суть которой заключается в том, чтобы «на крещенский
мороз разрубить полынью» (песня «Званые»)! Хорошо еще, что Константин
способен видеть, что в сегодняшней России довлеет «злоба да спесь -
каждый сам себе брат» (песня «Без креста», но и при этом его Святая
Русь «испокон веков граничит с Богом». Ах, как хорошо сказано! Именно
граничит, а не живет!
Кассета
заканчивается, и я себя спрашиваю: «А где же Христос?» На каком
повороте своей духовной жизни потерял его православный Кинчев, ведь
последние несколько лет только и слышно о его горячей новообращенности?»
Но, слава Богу, у меня есть вторая кассета с альбомом протестантской
группы «Новый Иерусалим»! Так что же произошло? Оказывается, Христос,
не найдя Себе приют в творчестве православных рок-музыкантов, нашел
Себе достойное место в сердцах протестантов: «Ты подними глаза, в небо
уходит крест - мост между небом и землей. И в этот Третий день Первый,
Кто был на нем вместе с твоей мечтой воскрес… Ты шагнешь на мост и
тогда увидишь сам, как держит мечту твою в руках Иисус» (песня «Третий
день»). Надо отметить, что альбом «НИ» также, как и альбом «Алисы»
пронизан темой грядущего пришествия Господня. Но какая колоссальная
разница в этих ожиданиях! Константин Кинчев сосредоточен на явлении
«антихриста-мегазвезды» и апокалиптического всадника, который «срежет с
лица земли все, чем дорожит зверинец» (песня «Всадники»), а «НИ» ждет
дня, когда «откроются с надеждой глаза… и Небесный Город вновь
отразится» в них (песня «Глаза цвета неба»), когда «мы будем чисты как
снег и легки словно свет» (песня «По воде пойдем»), и когда, наконец,
«эта жизнь пройдет как сон… и пробудившись от него, я вернусь домой»
(песня «Дверь, за которой небо»). И если после прослушивания альбома
«Алисы» возникает желание записаться в «православное РНЕ» (что является
проявлением стадного инстинкта - уходом от ответственности, претящем
мне лично), «НИ» взывает к христианской совести: «Такой Великий Бог, но
Он стоит у дверей, закрытых дверей» (песня «Великий Бог»), и впустив
Его «нам лучше оставить все, чем идти с ним (миром) на дно» (песня «По
воде пойдем»).
Я
бы долго еще мог цитировать тексты песен, но не буду, ибо мысль моя
предельно ясна - группа «Алиса» вольно или невольно своим последним
альбомом выразила уже укрепившуюся в сознании многих православных
тенденцию подменять истинное христианство национально-патриотическим
пафосом, язычеством православного обряда, апокалептической истерией.
Громко
восклицаю вместе с Иосифом Александровичем Бродским: «Православные! Это
не дело! Что вы смотрите обалдело?!» Давайте вернемся на дорогу в
Эммаус, пока еще есть такая возможность; давайте узнаем Христа в пути,
чтобы идти нам дальше по жизни с Ним, а не с братьями по национальному
признаку, и будем ожидать Бога, а не Его противника, бесстрашно и
радостно.
Роман Лазебников
Источник: http://proboga.com/content/view/213/36/ |